Организация труда на предприятиях

В условиях рынка предприниматель или руководитель  предприятия нанимает рабочую силу, то есть работников предприятия. Отношения между работодателем и наемным работником регулируются на законной основе - это трудовой кодекс. Вся организация труда основана на данном законе.

На предприятиях разрабатывается штатное расписание, где указывается список необходимых работников. В соответствии с ним и формируются штаты предприятия или его трудовые ресурсы.

При приеме на работу работник должен предоствить информацию о себе в виде резюме, характеристики. Между работодателем и работником заключается трудовой договор, где оговариваются все условия труда, отдыха, оплаты, а также права и обязанности сторон.

При приеме на работу издается приказ руководителя и работника вносят в штатное расписание. Учет трудовых кадров и работу с ними ведет отдел кадров или менеджер по труду. Приказ о приеме работника на работу передается в бухгалтерию, что является основанием для начисления ему заработной платы.

Работнику утанавливается тарифная ставка или оклад. Для учета работников на предприятии и информации о нем составляется личный листок или личная карточка и они хранятся в папке работника. Если работник поступает на работу впервые то ему выписывается трудовая книжка где делается отметка о приеме на работу, Если же работник уже работал то делается отметка о приеме на работу уже в имеющейся трудовой книжке.

Администрация предприятия должна создать все условия для труда работнику, а тот в свою очередь должен выполнять все свои обязанности.

Все изменения происходящие в условиях труда должны быть на основании приказов руководителя..


Справочная информация

Реклама партнеров

Онлайн-бухгалтерия
Бухгалтерия Казахстана для начинающих
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Powered by Alison CMS © 2011-2018. All rights reserved.
counter.freeway.kz