Документальное оформление движения ОС и организация аналитического учета

Основные средства - это крупные и сложные объекты. Поэтому приемку их должна производить компетентная комиссия из специалистов назначенная приказом руководителя организации. Приемку ОС оформляют Актом приемки-передачи основных средств. Составляют его в двух экземплярах, один для передающей стороны, второй для принимающей. Акты утверждаются руководителем принимающей стороны. Вместе с технической документацией акты поступают в бухгалтерию, на основании их в учете отражается поступление ОС.

Выбытие ОС может быть по следующим причинам:
- Передача ОС;
- Ликвидация по ветхости и износа.

Операции по выбытии ОС также проводятся комиссионно и оформляются Актом приемки-передачи и Актом о списании. Эти документы так же поступают в бухгалтерию после утверждения руководителем и на основании их в учете отражается выбытие ОС.

Если ОС перемещается внутри предприятия, например из цеха в цех, то тогда оформляется Накладная на внутреннее перемещение основных средств.

Аналитический учет ведется пообъектно или по группам ОС если они мелкие и однородные, например столы, стулья. На каждый объект или группу ОС зводится Инвентарная карточка. В инвентарной карточке  отражается вся информация о данном объекте - поступление, ремонт, переоценка, выбытие. Карточки хранятся в картотеке бухгалтерии, здесь они сгруппированы по цехам и участкам, а внутри по группам ОС. Инвентарные карточки регистрируются в специальной описи. Регистрационным номером является номер инвентарной карточки. Этот номер пишут  на объекте ОС и он называется инвентарным номером. Инвентарные карточки после ликвидации или выбытии ОС изымают из картотеки и сдают в архив.
Инвентарные карточки и инвентарые книги являются регистром аналитического учета ОС, т.к. дают полную информацию о каждом объекте илигруппе ОС.
 

Реклама партнеров

Онлайн-бухгалтерия
Бухгалтерия Казахстана для начинающих
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ

Powered by Alison CMS © 2011-2018. All rights reserved.